социальная Этика

Учение, посредством к-рого соц. теологи пытаются приспособит «абсолютную», т. е. якобы не свй занную с условиями места и времени, нравственность Христа — конкретным социальным условий совр. капитализма. В «С. э.» библейские догматы истолковываются применительно к существующим ныне формам собственности и государственно-правовых отношений. С помощью «С. э.» идеологи христианства пытаются, с одной стороны, оправдать совр. капиталистическую действительность с т. зр. «вечных» истин религии, с др. стороны, доказать актуальность и «животворность» христианских догматов в условиях современности. Католики и протестанты решают эти задачи по-разному. Первые считают, что буржуазное об-во, при всем его несовершенстве, основано на вечном «божественном законе», его требования следует лишь конкретизировать применительно к современности (Не-отомизм), В неопротестантизме же общественная жизнь вообще противопоставляется божественной воле, а «подлинная», христианская, нравственность — мирской морали. Для неопротестантов «С. э.» — это мораль компромисса между высшими нравственными требованиями Христа (Теономная, этика) и той безнравственностью, на к-рую толкает человека буржуазное об-во. Этот компромисс, в сущности, заключается в том, что по необходимости аморальные деяния дополняются некими высоконравственными умонастроениями (Моральной доброты теория).

Источник: Философский словарь на Gufo.me