Святоотеческий Идеал Философии (любомудрие)

Единство догматического мышления с античной христианской мыслью в патристике. Основные черты: 1) Задача философии — осуществление евангельского идеала в борьбе за Высшую правду. 2) Признание сверхземного происхождения человеческого разума и необходимости его благодатного претворения верой. 3) Целостный охват разумом проблематики единства Бога, мира и человека. 4) Феория — единство разума, созерцания и аскетической добродетели. 5) Богопознание и Богомыслие — путь к теозису. 6) Филокалия (Добротолюбие) — условие подлинного Богомыслия. 7) Единство катафатического и апофатического подходов в Богопознании как норма Богомыслия; признание постижимости Бога по энергиям, но не по сущности. 8) Логос — источник и опора естественных законов. 9) Символический реализм в понимании мира: вещи свидетельствуют о большем, чем они сами, и они сопричастны Высшему бытию. 10) Царственная роль разума в душе человека: быть подлинно разумным — значит внутренне свободным, добродетельным и прекрасным в молитвенном предстоянии перед Богом. 11) Внутренняя связь Богопознания и самопознания. 12) Синергия — "соработничество" Бога и человека в деле спасения. 13) Обожение (теозис) — высшая цель творческих стремлений, религиозно-антропологический идеал Православия. 14) Космическое назначение человека: через теозис человека — к финальному преображению мира. 15) Открытость к внецерковной культуре и философии, широта культурных горизонтов, способность привлекать лучшие плоды внешней культуры и учености для созидания церковной культуры.

Источник: Философский словарь на Gufo.me